Согласно регламенту технического обслуживания завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять каждые 45 тыс. км пробега или через три года эксплуатации — в зависимости от того, что наступит раньше.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка (см. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости).
Конструкция системы охлаждения позволяет слить охлаждающую жидкость через сливной штуцер, расположенный в нижнем бачке радиатора.
Сливной штуцер системы охлаждения направлен вниз и входит в отверстие нижней поперечины рамки радиатора.
Для удобства слива охлаждающей жидкости…
…надеваем трубку подходящего диаметра на сливной штуцер системы охлаждения.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 8,0 л под сливное отверстие, или трубку.
Отверткой отворачиваем пробку сливного штуцера… …и сливаем жидкость из двигателя в подставленную емкость.
Для улучшения слива жидкости из двигателя, отворачиваем крышку расширительного бачка.
Заворачиваем пробку сливного штуцера.
Через расширительный бачок заполняем систему охлаждающей жидкостью. Пускаем двигатель.
На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.
После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).