Проверка состояния тормозной системы Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti Проверка состояния тормозной системы
Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости.
На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей.
Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних и задних колес.
Для проверки снимаем поочередно все колеса.
Через окно тормозного суппорта переднего колеса оцениваем толщину тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина любой из колодок (фрикционной накладки с основанием колодки) достигла предельной допустимой величины –– 7,0 мм (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колес).
Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.
Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 22,0 мм. При этом в разных частях диска она не должна отличаться более чем на 0,1 мм.
Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром.
Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.
Через окно тормозного суппорта заднего колеса оцениваем толщину накладок тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов задних колес, если толщина фрикционной накладки (без учета основания колодки) любой из колодок достигла предельной допустимой величины –– 2,0 мм (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
По аналогии с тормозными дисками передних колес измеряем штангенциркулем толщину задних дисков, которая должна быть не менее 8,0 мм. При этом в разных частях дисков она не должна отличаться более чем на 0,1 мм.
Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.
Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 7–8 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза).