Система выпуска отработавших газов Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов: 1 — выпускной коллектор; 2 — уплотнительная прокладка коллектора; 3 — теплозащитный экран; 4 — прокладка фланца трубы основного глушителя; 5 — управляющий датчик концентрации кислорода; 6 — кронштейн каталитического нейтрализатора; 7 — основной глушитель; 8 — хомут крепления насадки основного глушителя; 9 — насадка основного глушителя; 10 — второй дополнительный глушитель; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — уплотнительная прокладка фланцев первого и второго дополнительных глушителей; 13 — промежуточная труба с металлокомпенсатором и первым дополнительным глушителем; 14 — уплотнительная прокладка фланцев каталитического нейтрализатора; 15 — каталитический нейтрализатор.
- Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
- Снятие промежуточной трубы
- Снятие каталитического нейтрализатора
- Снятие выпускного коллектора
- Замена дополнительного глушителя
- Замена основного глушителя
Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле с кузовом хэтчбек: 1 — промежуточная труба с металлокомпенсатором и первым дополнительным глушителем; 2 — теплозащитный экран; 3 — подушка подвески системы выпуска; 4 — второй дополнительный глушитель; 5 — основной глушитель
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатор отработавших газов, двух дополнительных и основного глушителей и соединяющих их труб.
Выпускной коллектор крепится к шпилькам головки блока цилиндров десятью гайками.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками крепится каталитический нейтрализатор.
К другому фланцу каталитического нейтрализатора тремя шпильками с гайками крепится фланец промежуточной трубы.
Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками.
В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Место установки управляющего датчика концентрации кислорода в выпускном коллекторе
После каталитического нейтрализатора в промежуточной трубе установлен второй датчик, выполняющий функции диагностического.
Место установки диагностического датчика концентрации кислорода в промежуточной трубе
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Каталитический нейтрализатор
При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя.
Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается.
Причиной выхода из строя нейтрализатора может также стать неисправная система зажигания или система питания.
При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор, а в заднюю первый дополнительный глушитель.
Фланец первого дополнительного глушителя, расположенного на промежуточной трубе соединен с фланцем второго дополнительного глушителя.
Для обеспечения герметичности между фланцами установлена уплотнительная прокладка.
На днище кузова над дополнительными и основным глушителями установлены теплозащитные экраны, предохраняющие антикоррозионное покрытие от перегрева.
Труба дополнительного глушителя имеет фланцевое соединение с трубой основного глушителя.
В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка.
Системы выпуска отработавших газов автомобилей хэтчбек и седан различаются только задними трубами основных глушителей.
Вся система подвешена к кузову на пяти резиновых подушках.
Подушки подвески системы выпуска отработавших газов: задняя подушка подвески основного глушителя; передняя подушка подвески основного глушителя; подушка подвески промежуточной трубы и дополнительных глушителей;
Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми.
Обслуживание системы выпуска заключается в её периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.