Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления для замены при выходе их из строя. Срок службы сцепления зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. «Корзину» и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.
Для снятия «корзины» и ведомого диска сцепления демонтируем коробку передач (см. Снятие коробки передач).
Накидным ключом или головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» сцепления к маховику. От проворачивания коленчатый вал удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на ребро картера коробки передач.
Вначале болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать пружину кожуха сцепления. Как только ослабнет действие диафрагменной пружины, болты отворачиваем произвольно. При отворачивании последнего болта, поддерживаем «корзину» и ведомый диск сцепления.
Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления.
Устанавливая сцепление…
…ориентируем ведомый диск выступающей частью диска в сторону нажимного диска «корзины»… …и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.
Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева, пластмассы или изготовить самостоятельно, собрав ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длинами.
Центрирующая оправка
Вводим оправку в отверстие фланца коленчатого вала и в этом положении закрепляем «корзину» сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.
Окончательно затягиваем болты крепления предписанным моментом (см. Приложения).
Закрепив «корзину» сцепления, вынимаем центрирующую оправку и монтируем коробку передач (см. Снятие коробки передач).