Замена сальника распределительного вала Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti Замена сальника распределительного вала
Оценить состояние сальника распределительного вала и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ.
Сальник меняем при наличии следов моторного масла под шкивом распределительного вала. Если обнаружена течь масла через сальник распределительного вала, рекомендуем также заменить ремень привода ГРМ, т. к. попавшее на ремень и шкивы масло приведет к быстрому выходу ремня из строя.
Снимаем ремень привода ГРМ (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Показываем замену сальника распределительного вала выпускных клапанов. Сальник распределительного вала впускных клапанов меняем аналогично. Для наглядности показываем замену сальника на демонтированном двигателе.
При отворачивании болта крепления шкива распределительного вала необходимо удерживать вал от проворачивания. Выполнить эту операцию можно двумя способами. При первом способе снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Накидным ключом или головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания за шестигранный выступ ключом «на 24».
При втором способе крышку головки блока цилиндров не снимаем.
Надеваем накидной ключ «на 17» на головку болта крепления шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.
Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки поворачиваем ключ против часовой стрелки. Болт крепления шкива при этом будет отворачиваться. Шкив (и распределительный вал) при этом вращаться не должны.
Отвернув болт, снимаем шкив.
Поддев тонкой шлицевой отверткой сальник, извлекаем его из посадочного гнезда головки блока цилиндров.
Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника, надеваем сальник на носок распределительного вала.
Запрессовываем сальник с помощью оправки — отрезка трубы или инструментальной головки подходящего размера.
Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть от масла все шкивы привода ветошью, смоченной в бензине.
Устанавливаем шкив распределительного вала так, чтобы штифт на носке распределительного вала вошел в отверстие на шкиве.
Последующую сборку проводим в обратной последовательности.
Регулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).